ИЗ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ ИМ. В. М. КУБАНЕВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее универсальным фондом и организующее библиотечное, информационное, досуговое обслуживание молодёжи в возрасте 15-24 лет, а также специалистов, занимающихся проблемами молодежи.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
2.1. Все граждане в возрасте 15-24 лет, а также специалисты, занимающиеся проблемами молодежи, имеют право на библиотечное обслуживание в читальных залах Библиотеки. Жители Воронежа – граждане, зарегистрированные в г. Воронеже на условиях постоянного проживания – обслуживаются также в отделах абонемента Библиотеки.
2.2. Все читатели Библиотеки имеют право пользоваться библиотечными фондами, информационными, справочными ресурсами, в том числе получать:
·информацию о работе Библиотеки;
·полную информацию о библиотечных фондах через систему каталогов, картотек, баз данных;
·консультационную помощь в поиске и выборе источников информации, библиографические справки и иные консультации у библиографов и других библиотечных работников;
·во временное пользование документы из библиотечных фондов.
Кроме того, пользователю предоставляется право:
·участвовать в массовых мероприятиях, проводимых Библиотекой;
·пользоваться всеми услугами, предлагаемыми Библиотекой, в том числе платными, которые способствуют расширению номенклатуры услуг, совершенствованию их качества и повышению комфортности библиотечного обслуживания;
·высказывать устно или письменно в «Книге обращений» своё мнение о Библиотеке, вносить предложения по совершенствованию её работы.
2.3. Пользователи библиотеки обязаны:
·соблюдать «Правила», а в случае их невольного или умышленного нарушения и причинения Библиотеки ущерба компенсировать его в форме и размере, установленном администрацией Библиотеки;
·бережно относиться к имуществу Библиотеки, документам из фонда Библиотеки, не делать на них пометок, не вырывать и не загибать страницы, не выносить из отдела Библиотеки документы, не записанные в читательский формуляр, не вынимать карточки из каталогов и картотек;
·при получении документов тщательно просматривать их и, в случае обнаружения дефектов, сообщать об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки в книжном формуляре;
·сообщать библиотекарю об обнаруженной неисправности в электронном оборудовании или дефекте в выданном видео-, аудиоматериале, не устранять неисправность самостоятельно;
·возвращать документы в установленные сроки или продлевать лично в отделе, где взяты документы, срок пользования ими;
·при нарушении сроков возврата документов, взятых из фонда Библиотеки, уплачивать компенсацию ущерба, нанесенного Библиотеке и другим пользователям в виде штрафа;
·возмещать причиненный Библиотеке ущерб в случае повреждения или утери издания;
·возмещать стоимость почтового отправления, услуги связи (телефонного звонка с напоминанием о задолженности перед Библиотекой);
·не передавать свой читательский билет другому лицу;
·соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, уважая права других пользователей и сотрудников Библиотеки.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА БИБЛИОТЕКИ
3.1. Библиотека обязана:
·осуществлять свою деятельность согласно Уставу библиотеки;
·не допускать использования сведений о пользователе и его чтении в иных целях, кроме научных, а также для улучшения организации библиотечного обслуживания;
·в случае отсутствия в фонде необходимых пользователю документов запрашивать их по запросу пользователя по межбиблиотечному абонементу из других библиотек и предоставлять их для работы в читальных залах Библиотеки.
3.2. Библиотечные работники обязаны:
·не допускать разглашения персональных данных пользователя;
·в случае обнаружения порчи при возврате документа, потребовать от пользователя возмещения ущерба;
·осуществлять контроль за своевременным возвращением в Библиотеку выданных документов.
3.3. Библиотека имеет право:
·самостоятельно определять формы и размеры компенсации ущерба, причиненного Библиотеке пользователями, а также размеры залога и стоимость дополнительных сервисных услуг;
·лишать пользователя права пользования Библиотекой или ее отдельными структурными подразделениями постоянно или временно при нарушении настоящих Правил;
·вести видеонаблюдение в Библиотеке в целях сохранности фонда и имущества, а также для обеспечения безопасности сотрудников и пользователей Библиотеки.
4. ПРАВИЛА ЗАПИСИ В БИБЛИОТЕКУ
4.1. Записьв Библиотеку осуществляется при предъявлении паспорта (в отдельных случаях иного удостоверения личности). Запись производится в секторе регистрации читателей.
4.2. При записи выдается читательский билет.
4.3. Ежегодно производится перерегистрация читателей при наличии паспорта (в отдельных случаях иного удостоверения личности) и книг, ранее взятых в Библиотеке.
4.4. При записи в Библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на регистрационной карточке и читательском билете. При перемене места жительства, изменении фамилии, контактного телефона и других изменениях пользователь обязан сообщить об этом в Библиотеку.
5. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
5.1. Документы, признанные Библиотекой как наиболее ценные, выдаются под залог согласно «Положению о залоговом абонементе».
5.2. Пользователь получает документы при предъявлении читательского билета, контрольного талона и требования на каждый запрашиваемый документ с указанием его шифра хранения по каталогу Библиотеки.
5.3. Дежурные библиографы оказывают помощь в работе с каталогами и другими видами справочно-библиографического аппарата.
5.4. Платные услуги.
В целях расширения номенклатуры услуг Библиотека оказывает дополнительные сервисные услуги.
НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:
·входить в отделы в верхней одежде;
·вносить в читальные залы и отделы абонемента большие сумки и портфели, личные книги, ноты, кинофотофонодокументы, звукозаписывающую и звуковоспроизводящую, другую электронную аппаратуру;
·приносить и принимать пищу в читальных залах и иных отделах обслуживания;
·курить в помещении Библиотеки;
·проводить общественные собрания, расклеивать листовки, рекламы и прочие материалы в Библиотеке без согласования с администрацией.